После
того как практически все турниры по КС 1.6 перешли на потуровую систему
распределения карт, игра потеряла один очень занимательный по моему
мнению аспект. Я думаю, что многие это понимают, и поэтому попытки
найти 5-ю сбалансированую карту для проведения турниров не
прекращаются. Но думаю чтобы поподробнее раскрыть эту тему, стоит
поднять немного истории.
После окончательного перехода турниров
по КС 1.6 на формат 5 на 5 с картами "de", до этого играли 3 на 3, и
"cs" карты (assault, estate, militia,...), игровыми успели побывать
достаточно большое количество карт. Изначально это были карты из
стандартного КС 1.6 набора: de_dust, de_dust2, de_aztec, de_inferno,
de_prodigy, de_cbble, de_train, de_nuke. После чего несбаланированые
карты, и карты с проблемами другого характера отсеялись, и образовался
основной костяк карт: de_dust2, de_nuke, de_train, de_inferno, de_cbble.
При
проведении турниров с пятью игровыми картами использовалась система
"вычеркивания", которая позволяла командам сфокусировать свои
тренировки на трех из пяти игровых картах, а остальные попросту все
время вычеркивать. Вследствии чего, у разных команд появились свои
любимые карты, на которых они демонстрировали свой стиль, и были грозой
всех соперников. Пожалуй самым ярким примером того времени была игра
команды
3D
на de_nuke. Команда которая именно на этой карте могла справится
практически с любым соперником, но при этом она не являлась топовой в
мире. Стоит так же сказать, что за примерами подобных тенденций далеко
ходить не надо, а стоит просто вспомнить игру мукачевского "олдскула"
на de_cbble. Несмотря на то, что ужгородские команды были сильнее, на
этой карте мукачевцы практически всегда побеждали.
Позже
de_cbble была признана несбалансированой картой, миру попросту надоело
смотреть как 1 раунд взятый за сторону Т, может в результате обеспечить
победу команды. Решение по исключению ее из списка игровых карт хоть и
было достаточно спорным, но все таки было логичным, ибо эта карта плохо
вписывалась в игру команд новой школы. Но это была не попытка уйти от
системы "вычеркивания", это была попытка провести замену одной из
игровых карт. Как альтернатива, впервые стали рассматриваться карты,
которые уже не входили в стандартный мап-пак КС 1.6, карты
...
Читать дальше »