Главная | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Counter-Strike [67]
Інші [41]
Наш опрос
Чи варто нам переходити на платний хостинг?
Всего ответов: 302
Главная » Статьи » Counter-Strike

Психология

Psychology in the game.

В последнее время наш портал нечасто представляет вашему вниманию колонки и статьи, но все же, сегодня я решил побаловать вас этой небольшой тематической статейкой по counter-strike, которая затронет вопросы психологии игры и психологии в игре.

 

Как часто бывает, что при игре с более-менее способной командой, вы начинаете уступать в счете и не можете ничего поделать. Игроки начинают пререкаться друг с другом, теряются в элементарных ситуациях, не слышат и не дают инфы, и попросту не попадают. Как ни странно, причиной тому являются психологический настрой на игру и мораль команды в самой игре, из-за которой весь сыр-бор, о котором мы и поговорим в этой статье более детально. Я всегда считал, что залогом успеха, наравне с компонентами тренировки и мотивации каждого игрока в команде, является психологическая составная, мораль так сказать, которая зачастую и становится камнем преткновения в развитии многих команд.

 

Ну, пожалуй, начнём по порядку. Существует несколько взглядов относительно того, кто должен играть в команде, чтобы внутри коллектива царила идеальная, полная поддержки и понимания атмосфера. Некоторые считают, что в команде должны играть близкие по духу и характеру люди, друзья, так сказать. Другие говорят, что должен существовать сугубо профессиональный подход к игре, не обязательно наличие дружественных отношений, просто, чтобы игроки не были врагами друг другу и понимали, что достичь чего-то можно только вместе, а не по одиночке, что и должно греть камень жизни такого подразделения. Конечно, и те и другие по-своему правы, возможно ли даже сочетание обеих взглядов, но, во всяком случае, в первую очередь, не должно существовать никакой вражды внутри команды, все должны четко осознавать к чему идут, что для этого нужно, и делать это вместе, не создавая самим себе проблем подобного плана. Ведь, зачастую, многими игроками большинства кс-подразделений после подобного проигрыша команде, которая ничем не лучше их, делается туповатый вывод о нецелесообразности тактической подготовки (другими словами “загоняют тимлидера”), вспоминаются отдельные моменты из игры некоторых мемберов состава, проще говоря, вина “спихивается” на одного\двух тиммейтов. Не отрицаю, бывают случаи, когда игра одного игрока может повлиять на исход встречи в негативную сторону, но, нельзя не согласиться, что бывает такое крайне редко, ведь в команде есть еще четверо, и потом, после игры (да и во время игры) говорить, что он “запорол”, по крайней мере глупо. По сути, тиммейты, которые явно указывают на ошибки другого и обвиняют его в чем-то, попросту оправдываются сами перед собой в том, что они уж тут ни в чем не виноваты и всячески переубеждают в этом окружающих. Произвольно созданная иллюзия, вместо ожидаемой поддержки, зачастую приводит к конфликту, и не одному, что надолго затягивает развитие команды, и может привести к более глобальным переменам.

 

Следующим вопросом, пожалуй, станет предматчевый психологический настрой. В любом случае, перед каждой игрой, вы должны морально к ней подготовиться, настроиться, перебороть волнение (если таковое присутствует). Вы должны акцентировать внимание только на предстоящей игре и во время неё у вас в голове не должно быть никаких посторонних мыслей, которые могут вас каким-то образом отвлечь. Перед игрой ни в коем случае нельзя недооценивать или переоценивать (бояться) противника. Легкомысленное или слишком предвзятое отношение к сопернику никогда не приводило ни к чему хорошему. Следствием удачного настроя и хорошей сосредоточенности каждого игрока станет мощный старт, который может выбить из колеи противника, который в последствии они могут и не остановить. Очень важно, чтобы в дальнейшем, координатор (капитан) давал чёткие, ранее нашифрованные настановки команде. Конечно, что именно и когда использовать капитан должен видеть сам, здесь всё зависит только от его опыта и умения читать соперника и его игру. О том, что игроки должны слушать координатора, говорить уже не стану, но то, что оспаривать его решений они не должны – упомяну. В свою очередь все игроки должны думать только об игре, о текущем раунде, не обращать внимания на внешние факторы, которые любым способом могут помешать индивидуальной сосредоточенности каждого. Даже если с самого начала игры инициативу в свои руки захватывает соперник и вы начинаете крупно уступать в счете, ни в коем случае нельзя падать духом и тем более ссориться между собой и кого-то обвинять. Именно в такой ситуации настоящий тимлидер просто вынружден морально собрать, встрепенуть свою команду, чтобы та смогла переломить ход встречи. Как раз таки вследствие падения морального духа команды и начинается, так сказать “клоунада”: потерянность в элементарных ситуациях, отсутствие инфы и затупление всех, так сказать навыков, таких как стрельба, логика и так далее. Само собой разумеется, что всё это постепенно приходит с опытом, ведь поначалу, при игре со столь разношерстными по стилю соперниками, любому игрочку потеряться несложно, компонента практики всегда присутствует, но…факт остаётся фактом, не задумываясь об этом команда никогда не будет показывать  отличных выступлений и путь к вершине пальмы первенства для подобной команды окажется несказанно длинным. Как-то давно-давно, когда я только начинал играть, я, не помню от кого, услышал подобную фразу: “Команда с плохой моралью никогда не выиграет у команды с отличной моралью, даже если она намного сильнее”. И, черт побери, он был прав, исключением может составить только очень большой резонанс в скилле команд.

 

Надеюсь эта небольшая статья была достойна вашего внимания, искренне ваш

Категория: Counter-Strike | Добавил: freeman (27.02.2008)
Просмотров: 902
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright by HosTaGe & freeman © 2024